Цикличность и ее варианты в Таро
Говоря о вариантах цикличности, на ум приходит первый ее вид, в основе которого лежит умножение на 10. Т.е. 1 умножаем на 10. Получаем 10. 10 на 10 — 100. 100 на 10- 1000. И т.д.
В Таро этому виду соответствуют два Аркана Маг и Колесо Фортуны. Ключевые Силы: Воля и Легкие перемены.
В основе второго уровня лежит число 9. Аркан Отшельник. Ключевая Сила: Мудрость, Отстраненность, Одиночество.
Чтобы была понятна моя мысль приведу пример. Как я писал в прошлой статье, числом следующего года является число 6. Аркан Влюбленные. Ключевая Сила: Выбор. Следующий год у нас 2022. Однако и через 9 лет, т.е в 2031 году, мы встречаемся с числом 6, т.е. вновь с выбором.
Однако есть и более глубокий, третий уровень. Назовем его мистическим. В основе его лежит число 13. Если брать, как исходную точку отсчета 2017 г., который при сложении дает 1, то окончание 13-тилетнего цикла у нас придется на 2030 г., т.е на число 5. Аркан Иерофант или Папа. Но тут есть ряд интересных моментов.
Первый: 2029 год в общей сумме дает число 13 или Аркан Смерть. В эзотерике этот Аркан символизирует не естественную смерть, а трасформационную или проще говоря вариант перехода или духовного возрождения. Именно вариант перехода, когда человек, пройдя символическую смерть, становился возрожденным и воскресшим Богом, был истинной сутью древних мистерий. О чем упоминает вскользь в конце Золотого осла посвященный в тайны мистерий Апулей. Об этом же говорят и древние мифы. Изида, собирающая по частям тело Осириса, Один, пронзивший себя собственным копьем и три дня провисевший вниз головой, пока не увидел священные руны и т.д.
Но мы идем дальше и выстраиваем Арканы в их естественном порядке.
1 — Маг
2 — Жрица
3 — Императрица
4 — Император или Хозяин
5 — Верховный жрец, Иерофант, Папа
6 — Влюбленные
7 — Колесница
8 — Правосудие или Суд
9 — Отшельник
10 — Колесо Фортуны
11 — Сила
12 — Повешенный (тот же вариант перехода, вспомним Одина)
13 — Смерть
И пусть нас не смущает два варианта Арканов- переходов, т.е. Повешенный и Смерть. Тройную градацию перехода можно встретить в алхимии. Работе в красном предшествуют черновая — она же работа в черном, затем идет работа в белом. Об этом же символично поведал и Данте в своей Божественной комедии, чтобы попасть в Рай и увидеть свою Беатриче. Он последовательно при помощи проводника или Вергилия преодолел Ад и Чистилище.
Символично и начало: «Земную жизнь, пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины».
Т.е. человеку, находящемуся на границе перехода, нужен свой проводник или наставник, который бы ему помог совершить этот символический переход из мрака к свету. Об этом же говорит Египетская книга мертвых, чье истинное название «Слово Устремленного к Свету». Не находите ли тут Дантовский символизм с его обожествленной Беатриче.
Да и судя по самим текстам, их создавали не простые жрецы, а некие посвященные, которые когда-то открыли для себя этот истинный, а не ложный Свет. Об этом свиедетельствуют косвенно написанные высоким языком гимны к Богам. Но с упадком жречества тайное знание стало доступно профаном и вылилось в уродливую форму якобы заупокойных гимнов и посмертных переходов.
Имеющий уши да слышит!