Дни и Планеты
Есть вопросы, в которых единодушны практически все магические системы. И выбор времени для ритуала — явно не один из них. Начав изучать планетарную магию вы столкнетесь с радикально противоположными точками зрения — от (подкрепленного Древним Авторитетным Гримуаром) категорического заявления о необходимости выбрать момент с учетом всех тонкостей астрологической картины неба, с учетом деканатов Зодиака и положения планет (из-за чего подходящий момент может оказаться отдаленным на месяцы, а то и годы), до мнения (тоже подкрепленного Древним Авторитетным Гримуаром), согласно которому использовать астрологию при работе с Планетами — все равно, что у диких зверей в лесу спрашивать разрешения поохотиться на них. Даже соблюдение фаз Луны порой оспаривается.
Но есть момент, в котором все же все согласны — это планетарные дни. Никто не оспаривает необходимость работать с талисманом Юпитера в четверг, а Солнца — в воскресенье. Откуда же такое единодушие? Почему при всех спорах о астрологии, планетарные дни вне всяких разногласий?
Потому, что это не астрология. На самом деле, соотнесение дней и Планет не связано с небом и вытекает из мифологии, что делает планетарные дни куда более глубокой и важной составляющей ритуала, чем любые астрологические выкладки. Это — наследие очень древних представлений, осененное традицией, насчитывающей тысячи лет.
Жители Римской империи имели привычку посвящать своим богам определенные месяцы, сезоны, дни, и сами дни недели были посвящены богам и названы в их честь. Не трудно догадаться, что Юпитеру был посвящен четверг, Меркурию — среда. Именно эти дни и легли в основу современно системы планетарных дней.
Любопытно, что эта система принята не только в Риме — богам скандинавской мифологии так же были посвящен определенные дни. Римляне вообще любили сопоставлять чужих богов со своим пантеоном и называть римскими именами, а германские наемники служили в римском войске, так что культуры проникали смешивались, и вот результат. И римляне и современные оккультисты соотносят Одина с Меркурием, а день меркурия — среда. На древне-исландском языке, аутентичном языке северной традиции, среда — Óðinsdagr, день Одина. Тор как громовержец ассоциировался с Юпитером и его день — четверг, день Юпитера, Þórsdagr. А если Фрейя — «северная Венера», то и день Фрейи — пятница, день Венеры. В 12 веке, под влиянием христианизации, была проведена реформа и дни недели привели к благочестивому виду — воскресенье из дня Солнца превратилось в день Господень, далее дни просто пронумеровали — первый день, второй, а среду обозначили как день середины недели. Полученная система очень похожа, кстати, на русские названия, где вторник — второй день, четверг — четвертый, среда — средний. Но вековые традиции без труда победили и в современном исландском снова воскресенье — день Солнца, а понедельник — день Луны. И еще во множестве европейских языков закреплено что воскресенье — это Солнце, а суббота — Сатурн. Даже в древних языках Кавказа можно найти эти же ассоциации.
И в другом вопросе это все осталось бы только на совести лингвистов — но вошедшие во многие языки связи Планет и дней самым явным образом указывают на глубину и прочность ассоциаций дней недели и планет. Планетарные дни, принятые в Западной магии — не некая условная конструкция, и не дань астрологическим изысканиям. Это часть тысячелетнего здания мифологических и магических представлений, ставшая неотъемлемой частью Западной планетарной магии. Обращаясь к систем планетарных дней вы не просто выбираете благоприятный момент, вы общаетесь напрямую к мифологии и соприкасаетесь с глубинными архетипами древних богов, что делает систему планетарных дней абсолютно незаменимой частью мастью магической практики Запада.